No Image

Экскурсии в хвойники в детском саду

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
10 марта 2020

Растения елового леса. Еловые леса часто занимают склоны коренных берегов рек и водоразделы. Почвы в ельниках достаточно дренированные глинистые или песчаные, в разной степени оподзоленные. Основная лесообразующая порода — ель обыкновенная (в Сибири — ель сибирская).

Во все периоды своей жизни ель проявляет высокую требовательность к минеральному богатству почвы и к достаточно высокому количеству осадков. Поверхностная корневая система растения обедняет и иссушает почву; мощная вечнозеленая крона создает сильное затенение; слабое разложение пропитанном смолой опавшей хвои приводит к образованию толстой мертвом подстилки на почве, которая препятствует ее прогреванию и влияет на другие свойства почвы. Вследствие этих особенностей число видов растении в еловых лесах невелико, зато здесь отчетливо выделяется группа «верных спутников» (харак­терных для ельников растений).

В наземном ярусе елового леса часто господствует группа зеленых мхов. Моховой покров — характерная черта елового леса — состоит из различных видов.

Не менее характерен кустарничковый ярус, образован­ный кустарничками из семейства брусничных (брусники, черники).

На зеленом покрове мхов ярко смотрятся плодовые тела грибов — сыроежек, рыжиков, свинушек и др. Грибы здесь играют основную роль в разложении растительной клетчатки (опада хвои, ветвей, старых пней).

На коре ели обитают различные лишайники. Кора ели хорошо поглощает воду, поэтому здесь вместе с ли­шайниками могут расти и некоторые виды зеленых мхов.

Своеобразными элементами флоры ельников являются бесхлорофильные цветковые растения — санрофиты: подъ­ельник, гнездовка, ладьян. У этих растений обеспечение органическим материалом происходит из почвы при помо­щи гифов грибов — микоризообразователей. Сами растения из-за отсутствия хлорофилла не способны к фотосинтезу.

В «окнах», где солнечные лучи достигают поверхности почвы, разрастаются кусты злака вейника наземного; здесь же можно встретить землянику лесную, осоку пальчатую.

Знакомство с биоморфологическими особенностями ели как лесообразующей породы нужно начинать с обзора экземпляров разного возраста. У самых старых елей мож­но определить высоту, измерить мягким сантиметром ок­ружность ствола на высоте груди человека. Зная, что еже­годно у ели образуется одна крупная мутовка боковых ветвей, определите примерный возраст отдельных экземп­ляров ели высотой в 1,5—2 м.

Рассмотрите приросты разных лет па главном побеге у молодых елочек и подсчитайте возраст листьев-хвоинок (каждая хвоинка ели живет 5—7 лет).

Обратите внимание на расположение женских шишек на ветвях ели, их форму, размеры и строение (это можно наблюдать па опавших ветвях и шишках).

В ельниках всегда можно найти попаленное ветром дерево ели. На нем хорошо видна поверхностная корневая система, располагавшаяся на небольшой глубине в почве.

Сделайте почвенный разрез, на котором будет видно, что опад хвои ели образует довольно мощную подстилку. Измерьте при помощи сантиметра или линейки горизонты А0, А1 Л2. Используя известные методические приемы (см. главу V), сделайте выводы о типе почвы в еловом лесу, обратите внимание на температуру и влажность почвы (проба рукой).

Определите количество надземных ярусов в еловом лесу, найдите преобладающий по численности вид расте­ний в каждом ярусе. Отметьте древесные породы, которые наряду с елыо могут быть в верхних (втором, третьем) ярусах леса.

Сравните видовой состав растений, живущих в тени и в «окнах» елового леса.

Составьте список кустарников и кустарничков елового леса. При этом отмечайте, какие из них нормально цветут и плодоносят в условиях данного фитоценоза. Сравните малину и рябину. Если первая хорошо растет, цветет и плодоносит в еловом лесу, то рябина, как правило, вы­глядит угнетенной, не цветет и не дает плодов.

На побеге брусники найдите границы годичных при­ростов и подсчитайте возраст листьев (вечнозеленое рас­тение). Побеги черники осенью теряют все листья (листья черники живут только одно лето).

Рассмотрите линнею северную. Этот кустарничек растет преимущественно в еловых лесах, цветет в июне —июле. Белые цветки, расположенные по два на цветоносе, очень оживляют мшистые кочки в сумраке елового леса.

Рассмотрите строение и приспособление к жизни в ело­вом лесу таких «верных спутников» ели, как грушанка округлолистая, кислица обыкновенная, майник двулист­ный, седмичник европейский. Отметьте наличие корневищ и столонов, поверхностных корневых систем, белую окрас­ку цветков.

Характерным обитателем еловых лесов является кис- яица обыкновенная. Ее тройчатые листья быстро реагиру­ют на условия освещения, меняя положение в пространст­ве. Так, ночью, а также на ярком солнечном свету листоч­ки сложного листа кислицы поникают, при рассеянном.

Животные хвойного леса. Завершив работу на опушке леса, переходим к наблюдениям и лесу. Если внимание сосредоточить на верхнем ярусе, то после небольшого ожи­дания по звуку звонкой песни можно отыскать на самой макушке ели маленькую птицу, несколько мельче воробья, с оранжевыми горлом и грудью и белым брюшком, быстро подергивающую хвостиком. Это самец зарянки. Спою гром­кую звенящую трель он дополняет резким частым кри­ком «тик-тик-тик». Гнезда устраивает на земле или в пеньке. Около середины июня из гнезда вылетают птенцы первого выводка, второй выводок бывает обычно в конце июля. Корм собирает на земле. Кормится мелкими червями, моллюсками, пауками, жуками. Осенью птицы поедают ягоды крушины и других кустарников. Зарянка встреча­ется в различных типах леса.

С верхнего яруса иногда доносятся отрывистые, но очень звучные, с металлическим оттенком крики, напоми­нающие цокание. Это перекликаются, перелетая с дерева на дерево, клесты-еловики. Они ведут стайный образ жиз­ни. Самцы ярко окрашены, самки зеленовато-желтые. Основной источник питания клестов — семена еловых ши­шек и других хвойных. Характерной особенностью явля­ется их клюз, у которого верхние и нижние половинки перекрещиваются на конце. Такое устройство клюва поз­воляет клесту вытаскивать семечки из шишки, не ломая, а отворачивая чешуйку.

Если удастся, пронаблюдайте за кормящимися клеста-, ми, рассмотрите, как они висят па еловой шишке вниз головой, обрабатывая ее.

Характерно, что клест успевает вытащить из шишки от трети до половины семян, после чего шишка падает на землю, не выдержав веса птицы.

Попытайтесь найти и собрать для коллекции несколько таких шишек. Подсчитайте количество семян, оставшихся в каждой из них. (Семена из полуобработанных клестами шишек обычно доедают белки и мышевидные грызуны.)

Объектом наблюдения может стать королек желтоголовый. Если прислушаться, то откуда-то сверху раздается его тонкий, с металлическим оттенком, монотонный щебе­чущий писк: либо «ци-ци-ци», либо «ци-фли-фин, цн-фли- фин». Писк издают желтоголовые корольки, которые не­большими станками или парами охотятся за насекомыми в верхнем ярусе преимущественно елового леса. (Всгре-чаются корольки и в сосновом лесу с густым подлеском из .молодых елей и сосен.)

Желтоголовый королек — самая маленькая птица на­ших лесов. Ее вес 6—7 г (зарянка весит 17 г). Общая ок­раска тела зеленоватая сверху, более светлая внизу. У самцов на темени оранжевая полоска, у самок — жел­тая. Гнездо шарообразной формы устраивают иод густой ветвью ели на большой высоте. Пищу королька составля­ют мелкие пауки и насекомые, их личинки и яйца. Под­считано, что в течение года один королек ловит от 8 до 10 млн. мелких насекомых.

Интерес представляет наблюдение за пеночкой-теньковкой. В лесу почти непрерывно раздается ее очень звонкая, но однообразная песня «теиь-тинь-тянь-тюнь». Сверху у птицы буровато-оливковое оперение’, снизу светлое с жел­товатым оттенком. Охотится на верхушках деревьев, а гнездится на земле или нижних ветвях маленьких елей. Гнездо шарообразное с боковым входом. Питается исклю­чительно мелкими насекомыми. Птица перелетная.

Непременными обитателями среднего яруса елового леса являются синицы: буроголовая гаичка, московка и хохлатая синица. Характерный признак буроголовой гаич­ки— черно-бурая шапочка, серая спинка, светлое брюшко. Размером она меньше воробья. Птица издает характерные звуки «цн-ци-гей, ци-ци-гей». Гнездится в дуплах на высо­те 1—2 м от земли. Во второй половине мая — первой половине нюня вылупляются птенцы, так что июнь — вре­мя их активного кормления. Пищу гаички составляют мелкие насекомые.

Московка меньше размером. У нее ярко-белые щечки, темя черного цвета, на горле черное пятно, спина, крылья и хвост темные.

Хохлатая синица, или гренадерка, по размерам такая же, как гаичка, но отличается по голосу, издавая звонкое «цн-ци-трррч». По окраске тела напоминает гаичку. Од­нако горло и полоска вокруг шеи черные. Главное отли­чие —это большой остроконечный пестрый хохолок. Она также дуплогнездик. Питается почти исключительно на­секомыми.

В негустых ельниках, на участках смешанного леса, о сухих светлых сосновых борах часто можно встретить зяблика. Пго весенняя песня «фьнт-фып-ля-ля-вичиу-кик» чередуется с резкими криками «пиньк-пнпьк-ниньк-пиньк», которые сменяются короткими звуками «рю-рю-рю»: это зяблик пипикает и рюмит. Характерный признак его песенки — отрывистый звук с «росчерком» в конце. Если, услышав песню зяблика, постоять некоторое время не двигаясь, то можно увидеть на ветках ели, а чаще всего на земле птицу чуть поменьше воробьи, но ярко окрашен­ную. У самца серо-бурая спинка, коричневатые грудь и щеки, голова пепельно-серая с голубоватым отливом и белая полоска на крыле. Самка зеленовато-серого цвета. Гнезда устраивают чаще всего на елях на высоте 2 м от земли на горизонтальных ветках среди хвои, подальше от ствола. Гнездо имеет вид плотной глубокой чашечки, сна­ружи отделанной берестой, лишайниками, растительным пухом. Постройка скреплена паутиной. В середине июня происходит вылет птенцов первой кладки, после чего пти­цы приступают ко второй кладке.

Летом зяблик питается почти исключительно насеко­мыми. Ранней весной и осенью его питание составляют преимущественно семена травянистых растений, особенно крестоцветных, крапивы, пикульппка, птицемлечника. Пи­щу собирает па земле. 1 [ища перелетная.

Постоянным обитателем светлых ельников является певчий дрозд. Ранним утром слышна его мелодичная пес­ня, похожая на «сиирндон-снпрндон -чай-ппть-чай-иить- витыо-витыо». Песня может смениться резкими звуками «тыок-тьок», или «цини», или громким стрекотанием «тнк- стнкс-тнкс». Появление экскурсии обеспокоит птицу, но если тихонько постоять, то снова будет слышна сочная, заливистая песня лесного певца. Величиной птица со скворца. Со синим олнвково-серого цвета, снизу белая окраска с черными пятнами.

Внимательно оглядитесь вокруг. Па высоте глаз, не­много ниже или выше, па молодой елочке можно заметить .чашеобразной формы гнездо певчего дрозда. Оно спле­тено из травы, мха, тонких прутиков ели. Характерной его особенностью является наличие «внутренней штукатурки», внутренняя стенка гнезда гладко обмазана глиной с при­месью древесной трухи. Если удастся обнаружить гнездо певчего дрозда, то опишите и зарисуйте его расположение (вид дерева, высота и место расположения (у ствола или на,боковых ветвях), величина гнезда, строительный мате­риал, из которого оно сделано).

Вылет птенцов первой кладки происходит в конце мая, вторая кладка начинается с середины июня. Вылетевшие из гнезда птенцы сразу же скрываются па земле среди травы. Наземный образ жизни характерен для них и позд­нее. Питаются голыми слизнями, дождевыми червями, поедают гусениц пядениц, сопок, листоверток. Перелетная птица.

При передвижении по лесу можно вспугнуть рябчика. Птица очень осторожная п при приближении люден с шумом излетает. Если вы внимательны, то увидите птицу с галку или чуть крупнее, которая Цветом своего опере­ния, в полном смысле слова, оправдывает свое название. Она серая с поперечными черными пестринамн, что вос­принимается как рябоватая окраска. Характерным при­знаком рябчика является хохолок па голове. Самцы от­личаются черной окраской горла, окаймленного белой по­лоской. Птица ведет в основном наземный образ жизни, питаясь, главным образом, растительным кормом. В его состав входят листья, цветы и семена травянистых расте­нии, ягоды черники, земляники, брусники, малины.

Рябчик относится к выводковым птицам, и его птенцы покидают гнездо, устроенное на земле, обычно на второй день после вылупления. В первые дни их корм состоит почти исключительно из мелких насекомых, Постепенно они переходят па растительную пишу и через месяц после вылуплепня питаются уже полностью растительным кор­мом.

Часто в светлом сосновом лесу (иногда на участках смешанного леса) можно услышать низкий, как бы при­глушенный, трескучий звук «трррр», сменяемый песней, напоминающей набор красивых флейтовых свистов. Это дрозд-деряба, птица оливково-серого цвета сверху и белая с крупными каплевидными черными пестринамн снизу. Размером она несколько крупнее скворца. Гнездится на большой высоте — от 4,5 до 10—15 м. Гнездо чашеобразной формы, расположено всегда в развилках около ствола. Птенцы первой кладки вылупляются в мае, вылет птенцов второй кладки в конце июня — начале июля.

Летом кормится в основном животной пищей (насеко­мыми, их личинками), в конце лета и осенью ягодами и другой растительной нищей. Перелетная птица.

Иногда слышен громкий стук по дереву, прерываемый резкими отрывочными криками. Гели пойти по звуку, то можно .обнаружить редкую по красоте птицу. Эго большой пестрый дятел. Кроме сосновых лесов, он обитает в самых разнообразных древесных насаждениях. Название его пол­ностью соответствует окраске: спина черная, плечи белые, подхвостье красное. У самцов еще и ярко-красный заты­лок. Молодые дятлы имеют красные перья и па темени. Гнездится птица па высоте от 2 до 5 м от земли в дуплах.

Дата добавления: 2015-01-30 ; просмотров: 30 | Нарушение авторских прав

Ганна Козлова
Конспект экскурсии «Знакомство с хвойными деревьями»

Конспект экскурсии: «Знакомство с хвойными деревьями»

Познакомить детей с хвойными деревьями, с их характерными особенностями, отличающих их от других деревьев.

Развивать у детей наблюдательность.

Воспитывать интерес к жизни растений.

Чтение художественной литературы С. Маршак «Ёлочка «. Знакомство с природным материалом.

Ход экскурсии.

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, с какими деревьями мы знакомились на прошлой экскурсии в парке.

Дети. Липа, осина, ива, рябина.

Воспитатель: Как, одним словом можно назвать эти деревья.

Воспитатель: А сегодня я хочу вас познакомить с хвойными деревьями.

Что же эта за девица –

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

Воспитатель: Ствол у ели толстый, шероховатый, ветки снизу длинные, уменьшающая вверх крона, ещё ветки ели называют лапами. Если у деревьев на веточках растут листья, то ветки ели покрыты иголочками, которыми можно уколоться.

Зимой как люди используют ель?

Дети. В Новый год украшают у себя дома.

Воспитатель:. Обратите внимание на ствол ели. Видите, на стволе ели липкое вещество жёлтого цвета. Называется смола. Это дерево специально выделяет такую жидкость для лечения ран, чтобы дерево не заболело. Из молодых побегов люди варят варенье, а смолу используют для укрепления дёсен. Как называются плоды у ели?

Воспитатель: Внутри шишек находятся семена. Упадёт такое семечко на землю и вырастет новая ёлочка. Какую пользу приносят шишки?

Дети. Служат кормом для зимующих птиц также как и ягоды с деревьев. Они выклёвывают семечки из шишки. А ещё из шишки можно сделать поделки.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Мы осенью в парк пришли «.

И ещё я вас хочу познакомить с хвойным деревом, которое называется пихта. Ствол у пихты тонкий, прямой, чёрного цвета. Если ёлка имеет форму пирамиды, то у пихты ветви длинные и смотрят вверх. Сравните иголки пихты и ели.

Дети. У ели иголки тёмно – зелёного цвета, короткие и колючие. А у пихты зелёного цвета, длинные и мягкие на ощупь.

Воспитатель: А смолу пихта выделяет как ель?

Воспитатель: А плоды у пихты, как называются?

Воспитатель: Сравните шишки ели и пихты.

Дети. У ели шишки длинные, тонкие и шишки состоят из чешуек, внутри которых семечки коричневого цвета. Внутри шишки есть семечки, которые служат кормом для птиц зимой.

Воспитатель:. Иголки пихты тоже используют в лечебных целях. Люди, у которых болят ноги, принимают ванночки с иголками пихты. Почему говорят зимой и летом одним цветом? Про какое дерево так говорят?

Дети. Про ель потому, что зимой иголки у ели не осыпаются.

Воспитатель: Да. А у пихты иголки к зиме осыпаются.

Как называются, деревья с которыми мы познакомились?

Воспитатель: Какие это деревья.

Дети. Хвойные.

Воспитатель: Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется

«Кто быстрее соберётся у своего дерева»

Наблюдение за хвойными деревьями (подготовительная группа) Тема: Наблюдение за хвойными деревьями Цель : Образовательная: Познакомить детей с отличительными особенностями ели, сосны. Учить детей.

Новгородские просторы В новгородской области у меня находится дача. Каждый раз я еду туда с удовольствием, но к сожалению на дорогу уходит времени больше, чем.

Оксана Попова
Целевая экскурсия «Наши хвойные друзья»

Воспитатель старшей группы: Попова Оксана Геннадьевна

МКДОУ «Детский сад № 1 п. Алексеевск Киренского района» Иркутской области

Цель. Формировать навыки ведения экскурсий по экологической тропе. Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе.

Предварительная работа. Занятия, беседы, чтение познавательной литературы, заучивание стихотворений по теме.

Воспитатель. Сегодня в лесном уголке мы поближе познакомимся с растениями, которые и зимой радуют всех пышным зелёным нарядом. Как называются эти деревья и кустарники?

Дети. Хвойные.

Воспитатель. Вспомните стихотворения о хвойных деревьях.

Спросите у белки, и скажет она:

-Сосновая шишка отменно вкусна.

Спросите синицу, ответит синица,

Что с белкою можно вполне согласиться.

О шишках сосновых, добавлю я кстати,

Хорошего мнения и сойка, и дятел. (70. Ефремов.)

Покосился ёж на ёлку:

-У тебя иголок сколько!

-Пригорюнился на пне:

-Может, больше, чем на мне!

-Говорит лесов хозяйка:

-Лезь на ветки, сосчитай-ка!

-Может, больше, может, нет –

-Сосчитай и дай ответ! (И. Демьянов.)

Воспитатель. Дети, зачем ежу иголки? (Чтобы защищаться от врагов.) А зачем хвойным растениям иголки? Может быть, они тоже защищаются от врагов? (Предположения детей.). Все хвойные растения — близкие родственники. У них немало общих признаков, но и различий тоже много. Чем различаются и чем похожи ель и сосна?

Дети. У всех хвойных деревьев вместо листьев хвоинки. У ели хвоинки короткие, одиночные. А длинные иголки сосны сидят на веточках парами.

И сосна, и ель — вечнозелёные деревья. Они остаются зелёными в любое время года.

Сосна выше ели. Любит свет и простор, поэтому в сосновом бору всегда светло и радостно. Сосна растёт на сухих местах.

Еловые леса мрачные и тёмные. Еловые ветки густые, почти не пропускают солнечный свет. Поэтому в густом ельнике не растёт трава, а земля покрыта сухими коричневыми иголками и пустыми шишками.

Воспитатель. Знаете ли вы, кто из животных дружит с сосной и елью и почему?

Дети. Сосна даёт пропитание и жилище многим лесным обитателям: дятлам, совам, белкам и глухарям. Белки устраивают свои гнёзда в её пышной кроне. Они знают, что даже в сильный дождь капли будут стекать по хвое и стволу и не попадут в беличий домик. В морозы в гуще молодых сосенок тепло и тихо. Туда приходят погреться и полакомиться молодыми веточками лоси.

Семена ели — любимое лакомство лесных жителей. Белки, дятлы, клесты умеют ловко доставать семена из шишек. Это их главный корм в зимнее время. То, что они не съели, а уронили, подбирают на снегу мыши. Еловые шишки любит даже медведь.

Зимой еловый лес спасает зверей и птиц не только от голода, но и от стужи: в еловом лесу не бывает ветра. В густых еловых ветвях белки и птицы прячутся от врагов, а клесты вьют гнёзда и выводят птенцов. У многих елей ветви опускаются почти до самой земли. В них и заяц может спрятаться от ветра и хищников.

Проводится игра «Кто дружит с хвойными деревьями». Дети поочерёдно называют животных, которые имеют экологическую взаимосвязь с елью и сосной, с помощью мимики и жестов имитируют их повадки.

Воспитатель. Как сосна и ель помогают человеку?

Дети. Воздух в сосновом бору всегда чистый. В смоле сосны есть вещества, которые убивают микробов, поэтому в сосновом бору устраивают санатории для детей и взрослых. Из смолы и хвои сосны люди делают лекарства. Из древесины сосны раньше строили корабли. Из толстых еловых брёвен люди строят тёплые деревянные дома, делают красивую мебель. Бумага, на которой печатают книги, тоже в основном делается из ели. У ели звонкая и певучая древесина, поэтому из неё делают скрипки и другие музыкальные инструменты.

Воспитатель. Рассмотрите и сравните шишки сосны и ели.

Дети. На сосне и ели растёт много шишек. Шишки у ели вытянутые, у сосны — короткие, округлые. Семена этих деревьев очень похожи. Они мелкие и с крылышками.

Воспитатель. Соберите шишки и выложите из шишек ели букву Е, а из шишек сосны — букву С.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Какие ещё хвойные растения вы знаете? (Ответы детей.) У обыкновенной сосны есть сестра — кедровая сосна (показывает картинку). Она растёт в Сибири. В народе это дерево называют сибирским кедром. В кедровых шишках созревают вкусные семена -кедровые орешки (показывает).

А это пихта (показывает картинку). Она похожа на ель, но хвоинки у пихты плоские, снизу имеют белые полоски. Шишки пихты не свисают вниз, как у ели, а торчат вверх, как свечки. К тому же зрелые пихтовые шишки не падают с дерева. С них опадают чешуйки, и на ветках остаются торчащие стерженьки, словно пики.

Лиственница (показывает картинку) отличается от других хвойных деревьев мягкой опадающей хвоей. Осенью хвоя желтеет, и дерево становится очень красивым.

Хвойный кустарник можжевельник растёт в наших лесах (указывает на кустарник). Его ветки покрыты колючими плоскими иголками. На некоторых кустах можно увидеть синеватые шарики, похожие на ягоды. В них — семена можжевельника.

Туя (указывает на дерево) часто встречается в городских парках. Родина этого дерева — Северная Америка. Хвоя туи — плотно прижатые друг к другу чешуйки. Круглый год это дерево остаётся зелёным.

Проводится игра «Найди хвойное растение». Воспитатель называет хвойные растения. Дети визуально находят дерево, кустарник (или их изображения) и подбегают к нему.

Воспитатель. Если к нам в детский сад придут гости, вы сможете рассказать им много интересного о хвойниках, которые растут в нашем лесном уголке.

Давайте, вернувшись с прогулки, нарисуем хвойные деревья, кустарники и их друзей.

«Экологическое дерево» Для работы с детьми на экологической тропе в нашем детском саду, я создала экологическое дерево с инструкциями по технике безопасности.

Мои маленькие достижения. В рамках празднования Дня России и Дня Киренского района нас с сестрой (а мы работаем в одном детском саду — она- делопроизводитель) пригласили.

Читайте также:

  1. Методика подготовки новой экскурсии, составление маршрута экскурсии.
  2. Методика проведения экскурсии.
  3. Определение темы экскурсии.
  4. Отбор объектов для показа на экскурсии.
  5. Учебные экскурсии
  6. Хостел оставляет за собой право заменять экскурсии на равноценные не меняя общий объём экскурсионной программы, а также менять порядок экскурсионных дней в рамках программы
  7. ЭКСКУРСИИ НА ЛУГ
Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Огород
0 комментариев
No Image Огород
0 комментариев
No Image Огород
0 комментариев
Adblock detector